mr. coppermilk

§ 196. О Карантине

22 марта 2020
Итак, вижу требуются разъяснения почему государственный карантин — это вселенское зло и усугубления проблемы.
Что лучше для борьбы с эпидемическими заболеваниями: карантин военного положения, введенный государством в соответствии с географией, или сохранение открытости общества, когда доверяют медицинским работникам, отдельным лицам, семьям и сообществам принимать разумные решения?
Как писал ранее, вначале государство вам сломало ноги, а затем выборочно выдает костыли, и говорит молви «тебе же так лучше» — ну конечно, лучше только ноги можно было не ломать.
Просто, как всегда, мы видим скольким людей условно удалось «выздороветь», но вы никогда не увидете, и не услышите о людях которых, в очередной раз, убило государство по причине карантина.
Давайте рассмотрим общеизвестную собирательную модель на примере булочника. (автор сознательно тут опустит очень многое, и отсылает вас к любой книге по экономике, например к базовой «Экономика за один урок»). В результате карантина булочник закрылся, и допустим потерял 250 долларов, на которые он планировал приобрести новый костюм. Теперь ему придется обойтись без нового костюма (или удовлетворения эквивалентных потребностей). Иными словами, вместо того, чтобы иметь заказы и 250 долларов, у него теперь есть только закрытая булочная.
Товарищи забыли о третьей стороне, о портном, именно потому, что он не появляется в данный момент на сцене. Через три-четыре месяца после карантина люди увидят открытую булочную, но они никогда не увидят нового костюма, потому что он никогда не будет сшит, не увидят уплаченных налогов, которые пошли на помощь малоимущим, не увидим помощи родным булочника, не увидим помощи матери портного, которая могла бы быть. Они видят только то, что воспринимают их глаза непосредственно сейчас.
Сейчас увидело это только Корея (и отчасти Нидерланды, Япония, Британия). Которая не ввела карантин, а просто рекомендовали старикам оставаться дома, тем самым они сохранили экономику, которая позволяет, и дальше оказывать помощь самым незащищенным слоям общества. И пока в Китае по приказу государства уничтожали наработки лаборатории, которая первой идентифицировала угрозу covid-19, и довели до смерти врача, который пытался предупредить мир о надвигающейся эпидемии (чем в итоге довели беду до мировой пандемии).
В Южной Корее (и других нормальных странах) доверились рынку и вернули собственникам бизнеса свободу отказывать в обслуживании без объяснения причин. Они тут же стали отказывать людям без масок и приезжим. Это не позволило вирусу распространиться.
Но поскольку самое страшное для государства это самоорганизация людей, они ее запретили. И теперь оно уже не под предлогом борьбы с террористами-педофилами, а под предлогом борьбы с пандемией вмешивается в жизнь людей, грабя их и перераспределяя ресурсы общества в пользу номенклатуры.